понедельник, 29 сентября 2025 г.

Тема: «Краски осени»

 

                                                                          



  1-2 неделя октября

 Программное содержание

Формировать элементарные представления об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать их по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.  Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

РПВ

«Международный день пожилых людей»,
«Международный день музыки» (1),
«День защиты животных» (4)
- воспитывать бережное
отношение к животным
- Формировать
элементарные представления оправильных способах
взаимодействия с животными:
наблюдать за животными, не
беспокоя их и не причиняя им
вреда; кормить животных толькос разрешения взрослых
- Вызывать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
- Учить повторять потешки, работать с пальчиками.
-Поддерживать интерес к слушанию музыкальных произведений.
- Вызывать эмоциональный отклик на музыку
Рекомендации для родителей по теме недели
Физическое развитие
Обратить внимание в подскоках на энергичное отталкивание двумя ногами в игровом задании «Зайчик прыгает»
Социально-коммуникативное развитие
Познакомить детей с работой в саду, огороде.
Проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
Познавательное развитие
Советуем соблюдать режим дня в выходные дни. Рассмотреть отражение в зеркале, лицо, назвать части лица. Поиграть в игры «Узнай и назови», «Что где?», «Прятки».
Речевое развитие
Поиграть с ребенком в игру "Поручения".
Закрепить понятия "Вверх – вниз".
Потренировать ребенка в узнавании и назывании животных на картинках.
Почитать стихи о животных.
Художественно-эстетическое развитие
Посетить бабушек и дедушек
Почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;  Изготовить для детей шумовые музыкальные инструменты используя коробочки, бутылочки и т.д..

понедельник, 15 сентября 2025 г.

Тема: «Наш детский сад»




                                                                       3-4 неделя сентября  

 

Программное содержание

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

РПВ

«День знаний»

Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к детскому саду: помогать переживать расставание с родителями, побуждать ребенка к действиям с предметами и игрушками;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Способствовать установлению эмоционально-положительного отношения к сверстникам;

Поощрять добрые чувства и бережное по отношению к игрушкам.

-формировать элементарные представления о празднике «День знаний»

-учить сопереживать героям сказки;

 -развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.

-воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

-формировать элементарные представления о безопасном поведении.

Рекомендации для родителей по теме недели

Физическое развитие

Обратить внимание в подскоках на энергичное отталкивание двумя ногами в игровом задании «Зайчик прыгает»

Социально-коммуникативное развитие

Принять участие в анкетировании родителей «Ваш ребёнок»;

Познавательное развитие

Рассмотреть отражение в зеркале, лицо, назвать части лица. Поиграть в игры «Узнай и назови», «Что где?», «Прятки».

Речевое развитие

Почитать стихи А.Барто «Я сам»

Художественно-эстетическое развитие

Предлогаем родителям купить детям акварельные карандаши и провести с ними «изобразительный» опыт: нарисовать что - нибудь карандашами, а потом провести по рисунку мокрой кисточкой. Создастся впечатление, что  рисовали красками.

 


 

понедельник, 1 сентября 2025 г.

Тема: «Мой дом»

                                                                  1-2 неделя сентября  

 

Программное содержание

Знакомить детей с родным городом его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городским», профессиями (врач, продавец, милиционер).

РПВ

- развивать доброжелательное отношение детей к близким людям;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников;

- поддерживать желание ребенка участвовать в совместной с воспитателем деятельности, игре, развлечении;

Рекомендации для родителей по теме недели

Физическое развитие

Обратить внимание в подскоках на энергичное отталкивание двумя ногами в игровом задании «Зайчик прыгает»

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомьтесь со следующими материалами в родительском уголке: Режим дня на холодный период, расписание непосредственно образовательной деятельности, педлисток «Игра», санбюллетень «Желудочно-кишечные заболевания, литература по адаптации.

Познавательное развитие

Рассмотреть отражение в зеркале, лицо, назвать части лица. Поиграть в игры «Узнай и назови», «Что где?», «Прятки».

Речевое развитие

Осмотреть с малышом комнаты в квартире, побуждать его повторять названия предметов. Почитать стихи А.Барто «Я сам»

Художественно-эстетическое развитие

Организуйте дома игру «Угадай кто позвал», объединив для этого всех членов семьи.

Предлогаем родителям купить детям акварельные карандаши и провести с ними «изобразительный» опыт: нарисовать что - нибудь карандашами, а потом провести по рисунку мокрой кисточкой. Создастся впечатление, что  рисовали красками.

 

 

среда, 14 мая 2025 г.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

 

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

 

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

 

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

 

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

 

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

 

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

 

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

 

Сделайте ваше окно Безопасным!
Не допускайте нелепой гибели вашего ребёнка!
Жизнь ваших детей бесценна!

Консультацию подготовила воспитатель Дубровина М.В.

понедельник, 12 мая 2025 г.

Тема: "Мир природы"

 

Тема недели «Мир природы»

 3-4 неделя мая

Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

 

Воспитательные задачи: Формировать первоначальные представления о явлениях о весенних изменениях в природе: потеплело; появилась зеленая трава, первые цветы и насекомые; набухли почки, появляются листья. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным - Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Физическое развитие
На семейной прогулке поиграть мячом «Брось мячик высоко вверх». Дома привлекать детей к совместному мытью фруктов
Познавательное развитие
Предложить родителям совершить прогулку в лес, понаблюдать за насекомыми. 
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих насекомых. Почитать В. Бианки "Лис и мышонок"
Художественно-эстетическое развитие
Понаблюдать за другими насекомыми, воспитывая бережное отношение к природе.   Рассмотреть иллюстрации насекомых, попросить ребенка зазвать некоторых из них.     Приготовить атрибуты птичек к игре «Бобик и птички».

понедельник, 5 мая 2025 г.

Тема "День Победы"

 

Тема недели «День победы»

2 неделя мая   

Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Воспитательные задачи: Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.


Физическое развитие
Поиграть дома с мячом. Поиграть с ребёнком: «покормить» игрушку (зайку, мишку и др.)

Познавательное развитие
Прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города.

Речевое развитие
Складывать разрезные картинки из 3-4 частей. Рассказать детям о празднике – День Победы.

Художественно-эстетическое развитие
Оформить выставку детских работ «День Победы». Познакомить родителей с игровым упражнением «Барабанщик».

понедельник, 21 апреля 2025 г.

Тема: «Народная игрушка»

 


4 неделя апреля, 1 неделя мая      


Программное содержание 

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; знакомить с устным народным творчеством ( песенки, потешки и др.); использовать фольклор при организации всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

РПВ

Привлекать внимание к красоте воды. Развивать чувство красоты и потребность заботы о природе. Усвоить  доступные способы укрепления здоровья с использованием водных процедур и водного закаливания. Привлекать внимание к красоте воды. Развивать чувство красоты и потребность заботы о природе. Усвоить  доступные способы укрепления здоровья с использованием водных процедур и водного закаливания.

Рекомендации для родителей по теме недели

Физическое развитие

На семейной прогулке поиграть в подвижную игру «Догони мяч».Предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.

Социально-коммуникативное развитие

Предложить посетить парк, обратить внимание детей на растения, растущие в парке, скамейки для отдыха, расположенные вдоль дорожек

Познавательное развитие

Предложить родителям по возможности понаблюдать за ручьями, лужами по пути домой (по погоде)

Повторить пальчиковую гимнастика «Лодочка и пароход»

Речевое развитие Почитать стихотворение П. Воронько. "Об­новки"

Почитать детям потешки, народные песенки…

Художественно-эстетическое развитие

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением народных игрушек.

 

 

 


Тема: «Краски осени»

                                                                               1-2 неделя октября   Программное содержание Формировать э...