среда, 14 мая 2025 г.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

 

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

 

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

 

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

 

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

 

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

 

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

 

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

 

Сделайте ваше окно Безопасным!
Не допускайте нелепой гибели вашего ребёнка!
Жизнь ваших детей бесценна!

Консультацию подготовила воспитатель Дубровина М.В.

понедельник, 12 мая 2025 г.

Тема: "Мир природы"

 

Тема недели «Мир природы»

 3-4 неделя мая

Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

 

Воспитательные задачи: Формировать первоначальные представления о явлениях о весенних изменениях в природе: потеплело; появилась зеленая трава, первые цветы и насекомые; набухли почки, появляются листья. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным - Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Физическое развитие
На семейной прогулке поиграть мячом «Брось мячик высоко вверх». Дома привлекать детей к совместному мытью фруктов
Познавательное развитие
Предложить родителям совершить прогулку в лес, понаблюдать за насекомыми. 
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих насекомых. Почитать В. Бианки "Лис и мышонок"
Художественно-эстетическое развитие
Понаблюдать за другими насекомыми, воспитывая бережное отношение к природе.   Рассмотреть иллюстрации насекомых, попросить ребенка зазвать некоторых из них.     Приготовить атрибуты птичек к игре «Бобик и птички».

понедельник, 5 мая 2025 г.

Тема "День Победы"

 

Тема недели «День победы»

2 неделя мая   

Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Воспитательные задачи: Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.


Физическое развитие
Поиграть дома с мячом. Поиграть с ребёнком: «покормить» игрушку (зайку, мишку и др.)

Познавательное развитие
Прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города.

Речевое развитие
Складывать разрезные картинки из 3-4 частей. Рассказать детям о празднике – День Победы.

Художественно-эстетическое развитие
Оформить выставку детских работ «День Победы». Познакомить родителей с игровым упражнением «Барабанщик».

понедельник, 21 апреля 2025 г.

Тема: «Народная игрушка»

 


4 неделя апреля, 1 неделя мая      


Программное содержание 

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; знакомить с устным народным творчеством ( песенки, потешки и др.); использовать фольклор при организации всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

РПВ

Привлекать внимание к красоте воды. Развивать чувство красоты и потребность заботы о природе. Усвоить  доступные способы укрепления здоровья с использованием водных процедур и водного закаливания. Привлекать внимание к красоте воды. Развивать чувство красоты и потребность заботы о природе. Усвоить  доступные способы укрепления здоровья с использованием водных процедур и водного закаливания.

Рекомендации для родителей по теме недели

Физическое развитие

На семейной прогулке поиграть в подвижную игру «Догони мяч».Предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.

Социально-коммуникативное развитие

Предложить посетить парк, обратить внимание детей на растения, растущие в парке, скамейки для отдыха, расположенные вдоль дорожек

Познавательное развитие

Предложить родителям по возможности понаблюдать за ручьями, лужами по пути домой (по погоде)

Повторить пальчиковую гимнастика «Лодочка и пароход»

Речевое развитие Почитать стихотворение П. Воронько. "Об­новки"

Почитать детям потешки, народные песенки…

Художественно-эстетическое развитие

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением народных игрушек.

 

 

 


понедельник, 14 апреля 2025 г.

Тема: «Мамины помощники»

 


3 неделя апреля      

 

Программное содержание 

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

РПВ

Формировать первичные представления о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).

Воспитывать ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность).

Рекомендации для родителей по теме недели

Физическое развитие

На прогулке поиграть в подвижные игры  «Зайка серый умывается», «Догони мяч»

Социально-коммуникативное развитие

Рекомендовать родителям привлекать детей к помощи при уборке комнаты.

Познавательное развитие

Поиграйте с ребенком в игру «Кто позвал?» на формирование фонематического восприятия. Предложите малышу закрыть глаза, а любому члену семьи произнести его имя. Ребенок открывает глаза и называет кто его позвал.

Речевое развитие

Почитать с ребенком иллюстрированные книги (А.Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак, К.Чуковский«Федорино горе» и др.).

Художественно-эстетическое развитие

Поиграть с детьми в игровое упражнение «Ладушки-ладошки».


понедельник, 7 апреля 2025 г.

Тема: «Транспорт

        

2 неделя апреля      

Программное содержание 

Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.   Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.  Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.

РПВ

Формировать элементарные представления о весне  (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.). Воспитывать  бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

Рекомендации для родителей по теме недели

Физическое развитие: Обратить внимание в ползании на опору на раскрытые ладони, координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие: Ознакомиться с информацией (папка-передвижка) «Осторожно, дорога!»

Познавательное развитие: На прогулке вместе с ребенком понаблюдать за транспортом, повторить названия транспорта.

Речевое развитие: Закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей понаблюдать за самолетом в небе. Почитать стихи А. Введенского, С. Маршака, В. Берестова.

Художественно-эстетическое развитие: Рассмотреть иллюстрации картины с изображением дороги, железной дороги, двухцветного светофора; картинки с изображением частей машины.

 

понедельник, 31 марта 2025 г.

    
1 неделя апреля      
 Тема: «Театр»

Программное содержание: 

Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, театр, атмосфера праздника). Развитие эмоционально положительного отношения к театру, творческой активности и эстетического вкуса. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

РПВ Развивать эмоционально положительное отношение к театру, творческую активность и эстетический  вкус.

Рекомендации для родителей п теме недели:

«Физическое развитие»: Выполнить дома имитационные упражнения: «Лошадка», «Котенок», «Мишка». Почитать А. Барто «Маша-растеряша».

«Познавательное развитие»: Поиграть с ребенком в д/игры: «Посмотри и назови», «Что изменилось?»

«Речевое развитие»: Обыграть с детьми знакомую сказку. Изготовить простые атрибуты для  пальчикового театра.

«Социально-коммуникативное развитие»: Дома вместе с детьми организовать теневой театр. Учиться запоминать и угадывать предметы (животных, фрукты…) по силуэту

«Художественно-эстетическое развитие»: Понаблюдать за изменениями в природе. Познакомить родителей с муз.-дид игрой «Узнай свой инструмент» для организации её дома.

  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!   1 ПРАВИЛО:  Не оставлять окно открытым, ...