вторник, 14 января 2025 г.

Тема: «В гостях у сказки»



3 - 4 неделя января 

Программное содержание:
Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью
взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой

Рабочая программа воспитания.
Воспитательные задачи (Ценности):
- Завлекать детей устным народном творчеством.
Традиционные события, праздники, мероприятия:
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- чтение  произведений устного народного творчества


Взаимодействие с родителями
Физическое развитие. 
Обратить внимание в ползании на опору на раскрытую ладонь, координацию движений Посмотреть м/ф «Колобок»
Познавательное развитие. 
Объяснять ребенку необходимость бережного отношения к книгам
Речевое развитие. 
Поиграть в игру «Найди, что скажу»
Художественно-эстетическое развитие.
Слепить из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
Разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке.
Познакомить родителей с текстом данных игр.
Почитать русские народные сказки, рассмотреть иллюстрации. Побеседовать по содержанию сказки.

понедельник, 23 декабря 2024 г.

Тема: Зимние праздники и забавы. Новый год.


                                                       4 неделя декабря.

Программное содержание:
Формировать элементарные представления о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.   Расширять представления детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.  Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

РПВ (рабочая программа воспитания)
Создать у детей праздничное настроение. Способствовать возникновению добрых чувств детей друг к другу.
Формировать любознательность, интерес к русским традициям, народным промыслам, народным праздникам;

Рекомендации для родителей по теме недели
Физическое развитие
Поиграйте дома в подвижную игру «Пройди, перешагни, не задень» (ходьба с перешагиванием предметов)
Ознакомьтесь с консультацией в родительском уголке:
«Прогулка - это укрепление здоровья и обогащение знаний об окружающем»
Социально-коммуникативное развитие
Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике
Познавательное развитие
Поиграть с детьми в игры «Большой, маленький», «Много – один, один – много»
Показать во время прогулки ёлочку, потрогать иголочки.
Речевое развитие
Почитайте дома сказку А. Н. Толстого"Три медведя", 
совместно посмотрите м/ф.
Поиграйте в д/игру "Это зима?"
Художественно-эстетическое развитие
Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Примите участие в  сборе картинок о зиме, близких по содержанию детям раннего возраста.
Почитайте стихотворение М. Познанской  «Тихо – тихо снег идет», потешки «На ледок-то, на ледок выпал беленький снежок»

понедельник, 16 декабря 2024 г.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»


                                                                 3 неделя декабря

 Программное содержание

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

РПВ

- «День конституции Российской Федерации» (12)
- способствовать созданию радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
- создание условий для становления основ патриотического сознания, возможности позитивной социализации, всестороннего, личностного, морально-нравственного и познавательного развития детей.
- воспитывать уважение к труду, взаимопонимание, дружбу между детьми, бережное отношение к природе и животным родного края.

Рекомендации для родителей по теме недели

Физическое развитие
На семейной прогулке поиграть в подвижную игру «Попади снежком в цель»
Социально-коммуникативное развитие
Примите участие в организация выставки «Мастерская деда Мороза»
Познавательное развитие
Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике
Речевое развитие
Предложите ребенку повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, Дед Мороз, елка, Снегурочка, хоровод, подарки.
Почитайте ребёнку произведения о зиме, о Новом годе.
Художественно-эстетическое развитие
Совместное проведение праздника «Здравствуй, Новый год!»
Изучите в родительском уголке текст новогоднего хоровода. Примите участие в подготовке новогодних костюмов и атрибутов.

понедельник, 2 декабря 2024 г.

Тема: «Здравствуй зимушка-зима»


1-2 неделя декабря

 Программное содержание

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участках детского сада); Расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

РПВ

-способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой на прогулке;
- знакомить с трудовыми действиями взрослых дворника;

Рекомендации для родителей по теме недели

Физическое развитие
Поиграть дома в подвижную игру «Пройди, перешагни, не задень» (ходьба с перешагиванием предметов)
Консультация «Прогулка – это укрепление здоровья и обогащение знаний об окружающем»
Социально-коммуникативное развитие
Рекомендуем родителям побеседовать с ребенком о наступившем времени года.
Консультация для родителей: «Одежда и здоровье ребенка».
Повторить дома игровые ситуации на умение различать контрастные по величине игрушки, фигуры, предметы.
Познавательное развитие
Выясните знаком ли ребенок с названиями предметов одежды. Умеет ли самостоятельно раздеваться и одеваться.
Потренируйте в расстегивании и застегивании пуговиц.
Предложить поиграть в «Прятки».
Речевое развитие
Закрепление материала: повторить ребенку слово зима, попросить произнести его самостоятельно. Потренировать в произношении слов сугроб, снежинка, сосулька.
Посмотреть совместно с ребёнком м/ф «Кто сказал «мяу»?»
Поиграть в игру «Далеко - близко»
Рекомендовать чтение стихотворений А.Барто  из цикла «Игрушки»
Рассматривание иллюстраций к стихам А. Барто.
Художественно-эстетическое развитие
Рассмотреть иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Примите участие в сборе картинок о зиме, близких по содержанию детям данного возраста.
Почитать стихотворение М. Познанской  «Тихо – тихо снег идет», потешки «На ледок-то, на ледок выпал беленький снежок»

понедельник, 25 ноября 2024 г.

Тема: «Наш быт»

4 неделя ноября

Программное содержание

Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).

РПВ

«День государственного герба Российской Федерации» (30)
- Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
 - Расширять представления о птицах - голубях, воронах, воробьях, синицах,  снегирях Закреплять умение узна­вать воробья по внешнему виду. Наблюдать за повадками птиц около кормушки.
- Создавать условия для становления основ патриотического сознания, возможности позитивной социализации, всестороннего, личностного, морально-нравственного и познавательного развития детей.
- Формировать элементарные понятия о семье, доме, детском саде,родном городе, стране, праздниках.

Рекомендации для родителей по теме недели

Физическое развитие
На семейной прогулке поиграть в подвижную игру «Догони мяч».
Социально-коммуникативное развитие
Предлагаем родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.
Познавательное развитие
Выясните знаком ли ребенок с названиями предметов одежды. Умеет ли самостоятельно раздеваться и одеваться.
Потренируйте в расстегивании и застегивании пуговиц.
Предложить поиграть в «Прятки».
 Речевое развитие
Почитать русские народные потешки, песенки, заклички.
Поиграть с детьми в игру «Покажи и назови»
Цель: упражнять в умении находить и называть детали одежды друг на друге.
Художественно-эстетическое развитие
Рассматрите иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;рассматрите предметы быта

понедельник, 18 ноября 2024 г.

Тема: «Мир вещей»

3 неделя ноября

 Программное содержание

- Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. 
- Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). 
- Раскрывать разнообразные способы использования предметов. 
- Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. 
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). - Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. - Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

РПВ

«День матери в России» (последнее воскресенье)
- Формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни
- Расширять гигиенические знания и навыки
- Формировать позитивное эмоциональное отношение к маме
- Воспитывать желание быть как мама

Рекомендации для родителей по теме недели

Физическое развитие
Поиграть дома в малоподвижную игру «Дойди до игрушки»
Социально-коммуникативное развитие
Поиграть в подвижную игру «Это я».
Предложить ребенку выполнить действия (потопай, похлопай, закрой, погладь, возьми, открой…)
Познавательное развитие
Рекомендуем родителям поиграть с детками в игру «Кто во что одет?»
Цель: упражнять в различении и назывании видов одежды и ее деталей.
Речевое развитие
Рус. нар. песенки, потешки «Наши уточки с утра…»
Художественно-эстетическое развитие
Закрепить сказку «Козлятки и волк» (почитать, обыграть)

понедельник, 11 ноября 2024 г.

Тема: «Я - человек»


 2 неделя ноября

 Программное содержание

- Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. 
- Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. 
- Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. 
- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

РПВ

Привлекать внимание детей к  транспортным средствам и игрушкам,  способам использования транспортных средств, их функциями. 
Поддерживать желание детей различать и называть транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик, трамвай, автобус), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
Поощрять попытки детей различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Знакомить детей с  правильным безопасным поведением в транспорте и на дороге.      Вызывать и поддерживать желание слушать рассказы воспитателя  о безопасности на дороге, о понятных детям случаях из жизни. Поощрять  отзывчивость и стремление помогать, культуру социального поведения в общественном транспорте.

Рекомендации для родителей по теме недели

Физическое развитие
Поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
Консультация: «Гигиенические требования к одежде»
Социально-коммуникативное развитие
Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
Познавательное развитие
Рекомендуем родителям поиграть с детками в игру «Покажи на себе, на мне и на кукле».
Речевое развитие
Поиграть в подвижную игру «Это я».
Предложить ребенку выполнить действия (потопай, похлопай, закрой, погладь, возьми, открой…)
Художественно-эстетическое развитие
Примите участие в накоплении наглядного материала: картинки про осень (по возрасту).

Тема: «В гостях у сказки»

3 - 4 неделя января   Программное содержание: Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего...